Игры и упражнения с песком для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Между полушариями находится мозолистое тело, которое интенсивно развивается до 7-8 лет. Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушария в единую целостно работающую систему.

Неспособность правого и левого полушарий к полноценному взаимодействию – одна из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, координации движений, синхронизация работы глаз и рук, развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, активной концентрации внимания.

Задачи:
- совершенствование предметно-игровой деятельности;
- развитие познавательных процессов;
- создание ситуации успеха, а также атмосферу доброжелательности, доверия, эмоционального равновесия.

Упражнения выполняются одновременно двумя руками.

Упражнение «Узоры»

Ребенок рисует указательными пальцами правой и левой руки на песке различные узоры. Это могут быть круги, овалы, восьмерки, квадраты, линии, спирали, дорожки.

Упражнение «Прятки»

Ребенок опускает руки в песок и наощупь находит предметы двумя руками. Затем говорит, какой предмет он нашел, можно его охарактеризовать, и в какой руке он находится, не глядя на предмет.

Упражнение «Камешки»

Располагаем на песке камешки в произвольном порядке. Ребенок обводит указательными пальцами правой и левой руки по два, три камешка так, чтобы линии не пересекали друг друга.

Упражнение «Умные дорожки»

Ребенок, работая одновременно двумя руками, поочередно выстраивает дорожку из следов ладони и ребра ладони так, чтобы каждая рука отображала свой путь:
правая рука – ладонь, левая рука – ребро ладони, правая рука – ребро ладони, левая рука – ладонь, и так далее меняя расположение ладони.

Ребенок, работая одновременно двумя руками, поочередно выстраивает дорожку из следов указательных и средних пальцев так, чтобы каждая рука отображала свой путь:
правая рука – указательный и средний палец вместе,
левая рука – указательный и средний палец отдельно,
правая рука – указательный и средний палец отдельно,
левая рука – указательный и средний палец вместе, и так далее меняя расположение рук.

Упражнение «Лабиринт»

Ребенок проходит лабиринт одновременно двумя руками.

Упражнение «Зеркальное рисование»

Ребенок воспроизводит рисунок сначала правой рукой, потом левой рукой.

Упражнение «Рисование двумя руками»

Ребёнок рисует заданные рисунки двумя руками одновременно.

Упражнение «Графический диктант»

Ребенок по устной инструкции взрослого выполняет следующие действия одновременно двумя руками: «Вверх – в стороны – вверх – к центру – вверх – в стороны– вверх – к центру», инструкции могут быть любые.

07 ИЮНЯ / 2023
Автор: Людмила
Craftum Создано на конструкторе сайтов Craftum