Работа педагога-психолога в ДОУ

Какими качествами необходимо обладать педагогу-психологу?

Самое очевидное, что педагог-психолог должен иметь соответствующее образование. Но один из самых, на мой взгляд, важных моментов является искреннее желание самого педагога-психолога работать и развиваться в этой сфере. Необходимо «гореть» своим делом и приходить на работу как на праздник.

Постоянно нужно самообразовываться и повышать свою квалификацию. Искать новые методы, формы работы со всеми участниками образовательного процесса в ДОУ.

Принимать активное участие в профессиональных конкурсах, а также в конкурсах с воспитанниками.

На начальном пути очень важно иметь наставника, который поможет разобраться во всех волнующих вопросах. Одним из вариантов может являться ШСП-п- Школа современного Педагога-психолога. В рамках ШСП-п проводят различные мероприятия для молодых специалистов, это и мастер-классы, круглый стол, обучающие встречи, реализуются проекты, профессиональные конкурсы, но самое главное, здесь можно получить поддержку.

Также педагогу-психологу важно быть причастным к сообществу психологов. Это, во-первых, колоссальная поддержка коллег, во-вторых, значимость в своих глазах и глазах общества, в-третьих, транслирование и просвещение своей психологической деятельности в достаточно широких кругах, в-четвёртых, обмен идеями, взглядами, опытом среди коллег.

Педагогу-психологу важно принимать участие в интервизиях и супервизиях для собственного личностного и профессионального развития.

Педагог-психолог, работающий в ДОУ охватывает различные направления деятельности.

Диагностическая, коррекционно-развивающая работа, просвещение, консультирование, методическая работа.

Рассмотрим каждое направление более подробно.

Работа с участниками образовательного процесса занимает значимую часть времени педагога-психолога в ДОУ.

Диагностическое направление включает в себя диагностику нервно-психического развития детей раннего возраста, диагностику психических процессов детей групп ТНР и ОВЗ, диагностику готовности к школьному обучению в подготовительной группе, диагностику детей по запросам воспитателей и родителей.

Коррекционно-развивающая работа проводится в группах раннего возраста, направлена на прохождение успешной адаптации к ДОУ; в подготовительных группах, направлена на развитие компонентов школьной готовности; в коррекционных группах, согласно заключениям ПМПК и индивидуальным маршрутам; индивидуальная коррекционно-развивающая работа по запросу воспитателей и родителей.

Психологическое просвещение – выступление на педагогических советах по актуальным темам для педагогов, создание буклетов и памяток для педагогов, для родителей.

Консультирование педагогов и родителей по запросам и в соответствии с годовым планом.

Методическая работа также занимает значительную часть времени педагога-психолога и включает в себя: подготовку к проведению занятий, семинаров, консультаций; составление планов, отчетов; написание характеристик, заключений, аналитических справок, ведение документации; работа по самообразованию.

Работа педагога-психолога в ДОУ проводится со всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги.

С детьми диагностическая, коррекционно-развивающая деятельность.

С педагогами и родителями просвещение и консультативная деятельность.

В каждом ДОУ есть свои формы организации деятельности, например группы ранней помощи, коррекционно-развивающие клубы, клубы для родителей, и конечно же активное участие принимает в этих мероприятиях педагог-психолог.

Самое важное, на мой взгляд, это желание педагога-психолога работать в ДОУ, развиваться, совершенствоваться, достигать поставленных задач, радоваться успехам, не обесценивать свой труд и ощущать свою значимость!

Если эти компоненты будут удовлетворены, то работа будет плодотворной, яркой, насыщенной и приносить успехи и видимые результаты!

05 АПРЕЛЯ / 2023
Автор: Людмила
Создано на Craftum