Работа с песком в практике педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия – это уникальный инструмент в работе педагога-психолога в ДОУ.

Песочная терапия имеет широкий диапазон применения – установление контакта с воспитанником, снятие психоэмоционального напряжения, для повышения уверенности и самооценки детей, может являться диагностическим инструментарием.

Представьте, ребенок заходит первый раз в кабинет педагога-психолога и видит перед собой светящуюся песочницу, наполненную песком. Свет чуть приглушен. Ребенку не терпится потрогать песок, провести по нему ладошкой. И психолог приглашает его окунуться в этот удивительный мир.

На первых занятиях, происходит знакомство и психолога с ребенком и ребенка с миром песка. Устанавливается контакт, начинают складываться доверительные отношения.

На последующих занятиях, психолог может использовать метод песочной терапии как диагностический, выявить уровень эмоционального состояния, напряжения, каких-либо угрожающих факторов для ребенка, уровня тревожности, взаимоотношений в семье, в группе.

Затем происходят развивающие занятия, в которых ребенок раскрывается и самовыражается благодаря играм с песком, создаёт «свой мир» и проигрывает различные сюжеты и роли.

Очень часто поступают запросы от воспитателей и родителей по вопросам неустойчивого эмоционального фона, высокой тревожности, агрессивности, беспокойного сна детей. И в этих вопросах можно и нужно использовать методы песочной терапии. Ведь песок сам по себе обладает уникальным успокаивающим эффектом, а под грамотным ведением и наблюдением психолога является мощнейшим инструментом для восстановления эмоционального фона ребенка.

Таким образом, применение песка в работе педагога-психолога является эффективным и результативным.

08 МАЯ / 2023
Автор: Людмила
Создано на Craftum