Тема «Песочная страна»
Актуальность
Использование нетрадиционных техник в познавательной деятельности способствует развитию детского творчества, активности, воображения.
Дети любят новизну, им интересно разнообразие материалов, в результате дети получают успешный продукт деятельности.
Цель: через познавательную деятельность формировать представления о цветном песке.
Задачи:
Познакомить детей с цветным песком;
Стимулировать развитие сенсорной сферы;
Воспитывать познавательный интерес и расширять кругозор.
Этапы реализации проекта
- I этап – Подготовительный
- II этап – Основной (Практический)
- III этап - Заключительный
I этап – подготовительный
1.1 - Обсуждение цели, задач с детьми.
1.2 - Создание необходимых условий для реализации проекта.
1.3 - Перспективное планирование проекта.
1.4 - Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов для расширения знаний о цветном песке.
День первый
Занятие 1 «Знакомство с цветным песком»
Цель: дать представление о цветном песке
День второй
Занятие 3 «Рисуем на цветном песке фигуры»
Цель: развивать мелкую моторику рук, создавать радостное настроение
Занятие 4 «Опыт: Взаимодействие цветного песка с водой»
Цель: формировать умение выдвигать предположение (поменяет ли вода цвет), проводить эксперимент (насыпаем песочек в водичку), наблюдать за происходящим, делать выводы (нет, цвет не изменился, остался прежним)
День третий
Занятие 5 «Солнышко из цветного песка»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие творческих способностей
Занятие 6 «Игры с песочком по желанию детей: смешивание песочка; приготовление из песочка»
Цель: развитие фантазии, воображения, обогащение игрового опыта
День четвертый
Занятие 7 «Опыт: Взаимодействие цветного песка с магнитом»
Цель: воспитывать познавательный интерес, расширять кругозор, формировать умение делать выводы (цветные песчинки намагничиваются и проводя магнитом, происходит движение песчинок).
День пятый
Занятие 8 «Коллективная аппликация «Мишка» из цветного песка»
Цель: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие творческого мышления, воображения; речевой активности.
III этап – заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Результаты реализации проекта
Сформированы представления о цветном песке.
Расширен кругозор.
У детей наблюдается повышенный уровень любознательности, активное развитие творческих способностей, возрастает познавательная активность.